Достопримечательности этого маленького города (20000 жителей) пропустить невозможно.
Колокольня главного собора Нуэстро Сеньора де Гваделупе (15 в) из красного вулканического камня видна издалека, с какой стороны вы бы не подъезжали. Стоит она на центральной площади Конституции с пальмами и эвкалиптами, напротив – Паласио Спинола, очень красивый дворец с маленьким очаровательным патио и колодцем. Дворец был резиденцией генерал-губернатора, роскошные интерьеры дворца остались от более поздних владельцев – купцов из Генуи. Сейчас во дворце находится музей и резиденция правительства Канарских островов. По питерским меркам – Паласио Спинола не дворец и даже не особняк, так что, выйдя на площадь, просто найдите здание напротив церкви.
В городе есть еще две монастырские церкви: Конвенто де Мирафлорес (16 в) - бывшее место захоронения особе именитых граждан, и Конвенто де Санто Доминго (17 в.). Как и материковые испанцы, канарцы – католики, но, по-видимому, к религии относятся спокойно. В первой церкви – культурный центр, во второй – музей современного искусства.
Основной способ осмотра города – бесцельное гуляние и брожение туда-сюда с посещением лавочек, питьем кофе в бесчисленных кафешках, не похожих друг на друга и каждая со своим «приколом». Магазинчики Тегисе очень живописны и скорее смахивают на какой-нибудь зал этнографического музея, типа «Ткацкое (гончарное, ювелирное) искусство Лансароте». Продавцы ненавязчивы, можно ходить, рассматривать, фотографировать. Во время ярмарки магазины скрываются за многочисленными уличными прилавками.
Улицы в Тегисе вымощены брусчаткой, узкие и извилистые. Одна из них – Калейон де ла Сангре – Кровавый проход – названа так после одного из особо кровавых набегов пиратов, привлекаемых богатством Королевского города Тегисе.
От пиратов не спасала даже крепость Санта-Барбара, возвышающаяся над городом. Крепость была построена на потухшем вулкане Гуанапай. До крепости можно доехать на машине, посмотреть на кратер, обозреть окрестности и посетить музей Пиратов. Ничего настоящего в музее нет: картинки, макеты, отрывки из пиратских фильмов.
Наиболее въедливые могут взять карту Ruta del Casco Histórico de La Villa de Teguise в туристическом информационном центре на ул. León y Castillo. На ней обозначен маршрут из 20 достопримечательностей. Бывают и организованные экскурсии, в группе в основном испанцы с вкраплениями немцев, англичан и французов. Гид обычно один, он довольно долго говорит по-испански, потом дает краткий перевод на английский, немецкий и реже французский.
На южном выезде из города по LZ30 вас могут напугать странные монстрики в одном из дворов. Иначе как парком шизоидных скульптур его на назвать. В нем есть как сотворенные скульптуры, так и инсталляции из артефактов текущего и предыдущего веков. На мой взгляд парк похож на человеческий мозг. Этакая смесь из райских животных, поломанных игрушек, светлых фигур женщин русалочьего вида, старых телевизоров и другого современного хлама. Дверь в дом, вокруг которого расположены фигуры, была открыта, но ни души не видно, никаких поясняющих надписей и вывесок.
Мы побывали в Тегисе два раза, во второй раз мне показалось, что все выглядело немного по-другому. Парк явно «жил»:)).
Уже по приезду я узнала, что создал это парк канарский скульптор Дон Pillimpo и назвал его Museo Маrа Мао. По крайней мере когда-то такая вывеска была в руках у скульптуры женщины с поднятыми вверх руками. По описанию очевидца вывески дама с вывеской была цвета кофе с молоком. Правда, местные жители рассказывают, что скульптуры изредка меняют цвет. На одном из сайтов я видела их светло-зелеными. В последнее время они в основном белого цвета, такими мы их и застали, правда, уже без вывески.
Настоящее имя скульптора Дона Pillimpo - Хосе Мартин Гарсия. Он из многодетной семьи потомственных каменщиков, известен своей нелюдимостью и нелюбовью к СМИ. Его парк, заметный почти так же хорошо, как городская колокольня, не числится в достопримечательностях Тегисе. Дом, построенный Доном Pillimpo собственноручно, и сад являются его собственностью. Сейчас ему под 70 лет и Дон Pillimpo, похоже, с удовольствием и без оглядки творит все, что ему заблагорассудится:.