Маноло Бланик. Человек-бренд.
Канарские острова подарили миру известного обувного дизайнера Маноло Бланика. Он работал с модельерами Ив Сен Лораном и Кельвином Кляйном, Перри Элисом и Джоном Гальяно.
Среди известных “носительниц” туфель бренда его имени – Мардж из мультсериала “Симпсоны”, Белла из “Сумерек”, Элли из “Волшебника изумрудного город”, героини известного сериала “ Cекс в большом городе”, а также Джейн Биркин, Шарлотта Рэмплинг, актрисы Кейт Мосс и Сара Джесика Паркер, певица Мадонна и модель Наоми Кемпбелл.
Моноло Бланик появился на свет на острове Ла-Пальма в городке Санта-Крус в 1943 году. Его отец был родом из Чехии, а мать - из Испании. Семья содержала банановую плантацию. Это и был основной источник дохода Блаников. У ребёнка было несколько необычное для мальчика увлечение: шитьё. Ему нравилось играть с верёвочными испанскими туфлями, эспадрильями и украшать их подручными материалами.
Первыми “моделями” будущего знаменитого дизайнера были собака и ручная обезьяна, для которых изобретательный юнец делал обувь. Когда мальчику исполнилось 12 лет, семья решила перебраться в Женеву. Здесь Маноло окончил школу и поступил в университет, занимался литературой и постигал основы права. Отец и мать видели в своём сыне будущего дипломата, но у него самого на этот счёт было, видно, иное мнение.
В 1965 году он переезжает в Париж. Здесь он изучает историю искусств, продаёт картины и антиквариат, работает в модном бутике винтажной одежды. В 1970 году Маноло Бланик отправляется жить в Лондон. Здесь он практикует английский язык и пишет заметки для известного журнала “Vogue”.
Примерно в это время Бланик начинает всерьёз задумываться о том, чтобы стать дизайнером. Поначалу он видел себя в качестве создателя костюмов для кино и театра, но постепенно пересмотрел взгляды. Возможно, перемене решения Бланика поспособствовала встреча в том же 1970 году с главным редактором журнала “Vogue” Дианой Вриланд. Просмотрев эскизы, она спросила, почему Маноло не занимается дизайном туфлей, добавив, что на её взгляд, они выполнены лучше всего.
После этого Бланик создаёт мужскую обувь по заказу магазина Zapata. Через какое-то время он начинает сотрудничать с брендом Ossie Clark, и в 1973 году демонстрирует свою коллекцию на показе модного дома. В том же году дизайнер регистрирует бренд Маноло Бланик и открывает собственный бутик в центре Лондона, который практически сразу же становится привлекательным и притягательным местом в городе.
Модельер начинает работать преимущественно с женскими моделями обуви, так как они предоставляют простор для фантазии. Постепенно известность бренда Маноло Бланик растёт, а самому дизайнеру в 1974 предлагают сняться для обложки “Vogue”. Он соглашается и становится первым мужчиной, позировавшим для этого журнала. Начиная с 1978 года, бренд начинает расширяться, выходя и на американский рынок.
Туфли дизайнера – стали символом вкуса, изящества, элегантности, стиля. Они - воплощение роскоши, шарма, красоты. Как отмечает сам Маноло Бланик, успех его работы в том, чтобы из обычной женщины сделать королеву, правильно подчернив её природную красоту. Туфли Маноло Бланик - это преимущественно ручная работа, которая принадлежит к моде класса премиум. Марку обслуживает огромное количество заводов, которые производят в день всего около 80 пар обуви. А всё потому, что бренд Маноло Бланик – дело тонкое, практически ювелирное. Совсем недавно, в 2011 году дизайнер выпустил коллекцию ювелирных украшений совместно с маркой Tous.
Бренд Маноло Бланик представлен во многих странах мира, среди которых Россия, США, Испания, Турция, Великобритания, Италия и Германия, а сам его создатель является одним из самых популярных модельеров обуви в мире.
Наталья Орехова